Истории успеха
Распечатать

Как воронежская ГК «Синтез» превратила птицефабрику в крупную площадку по производству рыбной продукции

Четверть всей свежемороженой рыбы и порядка 10% готовой продукции – так оценивают собственную долю на рынке Воронежской области представители ГК «Синтез», специализирующейся на оптовой продаже рыбы и прочих пищевых продуктов. Компания, образовавшаяся в 1995 году, сумела пережить кризисные времена и выбиться в лидеры на рынке. Более 3,5 тыс. наименований готовой продукции группы сегодня представлено в известных в городе торговых сетях  - «Центрторг», «О’кей», «Ашан», Х5 Retail Group, а также и в собственной сети розничных магазинов в формате «магазин у дома» «Синторг», работающей в Воронежской и Белгородской областях.  

Спрос на рыбу в России будет всегда

Один из крупнейших в ЦЧР представителей рынка пищевого производства и оптово-розничной торговли продуктами питания расшифровывает свое название как «Союз Инициативных, Надежных, Творческих Единомышленников, Заинтересованных в обеспечении рынка экологически чистыми, качественными продуктами, работающих на совместный успех с партнерами и клиентами, во имя процветания всего общества». В группу компаний, объединенную под коммерческим наименованием «Синтез», входят несколько предприятий, в том числе и собственная торговая сеть «Синторг», предлагающая жителям товары повседневного спроса. А начиналось все на базе птицекомбината на Краснознаменной улице, производившего яичный порошок с середины прошлого века.

«Покупка комбината состоялась в 1998 году. У нас были большие виды на него, и мы сразу приступили к реконструкции площадки», - вспоминает заместитель генерального директора воронежского предприятия «Синтез» Александр Грибанов.

После проведенной модернизации производства основное предприятие холдинга стало способным разместить у себя до 200 тонн рыбы. Помимо главной производственной площадки в Воронеже расположилось еще несколько: на улицах Пирогова, Туполева и в микрорайоне Сомово. Однако реконструкция и консолидация производственных площадок не прекращается по сей день, мощность производства растет, и доля рынка растет вместе с ней. Сейчас в «Синтезе» основной упор делают на производстве и продаже рыбопродуктов. По мнению представителей компании, спрос на них в России будет всегда. Кроме того, группа компаний реализует также мороженое и различные полуфабрикаты собственного производства.

Секрет выживания

Сейчас ГК «Синтез» имеет собственные складские помещения, как охлаждаемые, так и сухие общей площадью более 5 тыс. квадратных метров, а также внушительный автопарк, который позволяет не зависеть от подрядчиков в вопросах логистики. 

«К идее полной самостоятельности мы пришли опытным путем. Наличие складов и товарного запаса на них помогло нам выжить и даже существенно подняться в кризис 2008 года, когда многие участники рынка, в том числе наши партнеры из Москвы и Нижнего Новгорода, сходили с дистанции. Вызовы времени выдерживали не все», - рассказывает Александр Грибанов.

Немалый запас жизнестойкости дало «Синтезу» и умение выстраивать конструктивные отношения с кредитующими организациями, в частности, со Сбербанком, предоставляющим им заемные средства, в том числе возобновляемую кредитную линию на 300 млн рублей. Именно на эти денежные средства компания строила котельную, реконструировала помещения, склады, покупала холодильники и устанавливала производственные линии. В группе говорят, что не стоит бояться пользоваться возможностями кредитных организаций: при условии адекватных ставок, условий финансирования бизнес можно значительно расширить и увеличить его мощности.

Расширяя горизонты

Производственные мощности компании – это цеха по производству рыбных пресервов, переработке овощей и морской капусты, цеха по солению, копчению, вялению рыбы, вакуумации и фасовке рыбы, а также икорные цеха. Климатические камеры позволяют не зависеть от погодных условий. На производстве внедрена система управления безопасностью пищевых продуктов, позволяющая полностью контролировать производство, хранение и реализацию продукции, и ее эффективность подтверждена сертификатом ХАССП, который компания получила в 2010 году. Это система контроля безопасности пищевой продукции, которая разрабатывалась в военных лабораториях НАСА для обеспечения безопасной едой американских астронавтов.

Под собственными торговыми марками «Золотая рыбка - качество, достойное Вас!», «ДеликатесЪ» и «Дары Сахалина» компания выпускает рыбные пресервы, фасованную продукцию: рыбу свежемороженую, горячего и холодного копчения, слабосоленую, салаты из морской капусты и рыбоовощные, овощи в маринаде, икру и печень тресковых рыб, икру рыб лососевых пород. Причем, производят здесь продукцию в основном по разработанным местными технологами рецептам.

Продукция группы компаний представлена во многих торговых сетях, таких как «Центрторг», «О’кей», «Ашан», Х5 Retail Group.  Но в 2003 году «Синтез» решил пойти по пути создания собственных магазинов, чтобы реализовывать продукцию в как можно больших объемах. Магазины «Синторг», которые руководство группы компаний решило размещать в шаговой доступности от домов горожан, сейчас работают в Воронежской и Белгородской областях. По данным компании, розничных точек в столице Черноземья насчитывается более 20-ти, а в Старом Осколе их шесть. Здесь можно найти всю номенклатуру товаров, предлагаемых «Синтезом», а это не только рыба, но и мясные полуфабрикаты, окорока, мясо птицы и полуфабрикаты из него, мороженое, бакалейная продукция - как биржевой, так и брендированный товар от местных и федеральных производителей. Полторы тысячи сотрудников ежедневно трудятся на предприятиях холдинга, чтобы вложенная в название предприятия идея работала на все 100%.

 

КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ