Истории успеха
Распечатать

Модный дом Татьяны Сулиминой: обращение к истокам, классика и new look

Когда речь заходит о развитии фэшн-индустрии в столице Черноземья, ее имя, пожалуй, можно назвать одним из первых, если не единственным. Татьяна Сулимина давно стала для Воронежа знаковой персоной, талантливым мастером, ежедневно доказывающим на протяжении почти двух десятилетий, что провинциальная мода может не уступать последним новинкам мировых подиумов, а зачастую превосходить их в практичности, аутентичности, в использовании народных традиций в декорировании и отделке.

Первые шаги

Иногда, чтобы понять, что лучшая работа - это твое хобби, нужно поискать себя. О том, что Татьяна Сулимина - человек многогранный и творческий во всех своих начинаниях, можно понять по внушительному списку профессий, в которых она себя успела попробовать. Филолог, психолог, экономист. Как она сама рассказывает в многочисленных интервью, все эти этапы жизни были ступеньками к профессии дизайнера. К тому же коррективы в ее жизнь, как и многих людей, внесли непростые времена на рубеже конца 1990-х - начала 2000-х годов, когда оказалось, что полученного багажа знаний недостаточно, чтобы жить, а не выживать.

Перефразируя известного поэта, женщина в России больше, чем женщина. Татьяна с юности прекрасно рисовала, отлично обращалась с иголкой и швейной машинкой, не раз воплощая в жизнь заказы подруг, тем более, что купить в то время красивую, качественную вещь было непросто. Количество заказов росло - «сарафанное радио» работало прекрасно, и тогда Татьяна задалась мыслью о том, что ей необходима команда - люди, с которыми она сможет начать новое дело своей жизни: создавать коллекции  и производить одежду не только для своего близкого круга.

Но помимо врожденного чувства стиля и мастерства необходимы профессиональные знания из теории дизайнерского искусства. Будущий модельер активно включилась в образовательный процесс – читала специализированную литературу, которую удавалось найти и в России, и за рубежом, окончила курсы историка моды Александра Васильева, активно посещала тематические выставки и недели моды.

Поначалу к ее первому опыту общественность отнеслась с опаской - как, доморощенный дизайнер, из Воронежа?! Видя качество продукции, многие советовали начинающему мастеру говорить, что это произведено в Италии. Однако пробиваться приходилось непросто. Татьяна ездила на фестивали, сама представляла свои коллекции. Заявить о себе помогло открытие небольшой мастерской и магазина в ЦУМе в Москве. Посетителям предлагалось создать платье или пальто по индивидуальному пошиву, и через некоторое время получить в магазине готовый заказ. Так, шаг за шагом, модельеру удалось представить на рынке и свой бренд – Модный Дом Татьяны Сулиминой.

Воронеж вдохновляет

Сегодня Модный дом известного воронежского дизайнера Татьяны Сулиминой имеет несколько представительств в разных городах нашей страны. Так, три шоу-рума дизайнерской одежды работают в Москве, один – в Санкт-Петербурге, один – в Воронеже, а также еще один – в Сочи. Сейчас на ее счету более 20 коллекций. Татьяна Сулимина не изменяет своему правилу выпускать по две новые линии одежды в год. Мастер подчеркивает, что все ее вещи жизнеспособны - после подиума всех их можно увидеть и приобрести в шоу-румах модного дома.

Татьяна считает, что родилась в замечательном городе, богатом на исторические личности, которые прославили Россию далеко за ее пределами. Все это вдохновляет ее на создание модных коллекций, посвященных Петру Первому («Петров день»),  принцессе Ольденбургской («Хранительница замка»), Дмитрию Веневитинову («Легенда дворянского гнезда»), Андрею Платонову («Уля», «Читаем»). Интересно, что коллекция 2017 года, получившая название «Сказка на ночь», была создана под впечатлением от детских произведений Самуила Маршака. К слову, в последнее время модельер предпочитает проводить свои премьерные показы на площадке Камерного театра. Как раз напротив него расположился недавно открытый памятник вдохновителю коллекции Сулиминой - писателю Маршаку.

Среди клиенток воронежского дизайнера немало бизнес-персон, которые с удовольствием выходят на подиум и демонстрируют ее одежду наравне с профессиональными манекенщицами, доказывая, что модные тренды готовы сойти с театральных подмостков в реальную жизнь.

Кстати, Татьяне Сулиминой под силу создание одежды, навеянной не только значимостью исторической личности ее земляков, но и вполне конкретные и земные задачи. Так, несколько лет назад московский режиссер постановки «Третий лишний» Андрей Феофанов обратился к воронежскому модельеру с просьбой создания сценического образа для главной героини - актрисы Анастасии Заворотнюк. Согласно сценарию, она должна была ломать стереотипы, быть непохожей ни на кого, и это должно было найти отражение во всех ее костюмах. В результате Сулимина предложила для героини Заворотнюк необычный виниловый красный плащ, оригинальную шубу и целый комплект платьев-трансформеров, которые в итоге получили высокую оценку и от режиссера, и от актрисы.

Держать планку

По мнению дизайнера, одна из показательных тенденций кризисного времени - снижение потребительского спроса на качественную одежду премиум-марок. Это время, когда приток интереса к продукции массовых брендов очевиден - недаром организаторы пространства торговых центров и шоу-румов, редакторы глянцевых журналов моды уделяют им лучшие места и топовые страницы. В этой связи создатели авторской, концептуальной одежды, которая помимо высокого качества материалов несет в себе определенную дизайнерскую мысль, вынуждены идти на компромисс с реалиями культуры спроса и потребления. А это означает, прежде всего, превращение того или иного бренда в тот же масс-маркет. Модный дом Татьяны Сулиминой не готов уступать свои позиции по этому принципиальному вопросу, и, как считает его глава, их клиенты, для которых индивидуальный, неповторимый стиль - не просто прихоть, а необходимость, останутся с ними. Кроме того, дизайнер говорит о том, что в кризис та потребительская аудитория, которая была неизменным поклонником люксовых брендов, почувствовала интерес к линиям авторской одежды, поэтому можно, хоть и с осторожностью, констатировать ежегодное увеличение клиентской базы компании.

Стоит отметить, что одним из принципиальных подходов Модного дома к созданию своих линий одежды является неизменное качество и натуральность материалов. При создании зимних коллекций модельер Сулимина использует ткани немецких и итальянских производителей, однако Татьяна Сулимина отмечает развитие российских ткацких производств и не исключает в дальнейшем использование отечественных тканей при создании своих будущих коллекций.

Дизайнер уточняет, что многие европейские производства для удешевления стоимости продукции стали чаще пользоваться более дешевой рабочей силой, используют менее дорогое и качественное сырье для изготовления тканей, поэтому сейчас бирка на рулоне ткани «сделано в Италии» не может гарантировать, что материал не произведен на азиатском рынке. Однако, ради справедливости, можно отметить, что китайские поставщики предлагают сейчас производителям дизайнерской одежды много доступной и достаточно качественной ткани, которую вполне можно использовать для массовой реализации марки.

«Ситроен», Екатерининский дворец и Вячеслав Зайцев

Сегодня имя воронежского дизайнера Татьяны Сулиминой известно далеко за пределами столицы Черноземья. Вторым любимым городом для нее стал Санкт-Петербург, в котором также располагается бутик ее одежды. Кроме того, с 2006 года Татьяна является участником недели моды «Дефиле на Неве». Использование темы исторических личностей в создании линий одежды позволили Татьяне принять участие в реставрации костюмов Екатерининского дворца, а затем получить предложение по разработке дизайна крыши одной из моделей французского автомобильного концерна «Ситроен».

В 2010 году воронежский дизайнер была занесена в каталог «Успешные люди России», а также номинирована Национальной Академией Индустрии Моды на звание «Лучший дизайнер года». Сейчас Татьяна Сулимина – уже сама академик Национальной Академии Индустрии Моды, которую возглавляет Вячеслав Зайцев, высоко оценивший ее коллекцию «Петров день» (приуроченную к юбилею Воронежа). Кроме того, она - постоянный член жюри фестивалей дизайнерского искусства и моды «Русский силуэт», «Губернский стиль», «Экзерсис», «Мода и стиль». 

КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ