Истории успеха
Распечатать

Бутик постельного белья ZNOVA HOME – как бизнес по франшизе перешел в собственный бренд

20 декабря 2013 года в Воронеже был открыт первый магазин домашнего уюта ZNOVA HOME, который начал свою работу в новом европейском формате. Сейчас бренд «ZNOVA HOME» стал достаточно известным среди любителей качественного европейского постельного белья. Но немногие знают, что начинался этот бизнес с франшизы «Бельпостель» еще в 2006 году. Директор бутика Оксана Знова рассказала, с чего начинался ее «уютный» бизнес и почему она отдала предпочтение именно франшизе.

20 декабря 2013 года в Воронеже был открыт первый магазин домашнего уюта ZNOVA HOME, который начал свою работу в новом европейском формате. Сейчас бренд «ZNOVA HOME» стал достаточно известным среди любителей качественного европейского постельного белья. Но немногие знают, что начинался этот бизнес с франшизы «Бельпостель» еще в 2006 году. Директор бутика Оксана Знова рассказала, с чего начинался ее «уютный» бизнес и почему она отдала предпочтение именно франшизе.

- С чего вы начинали ваш бизнес-путь?

- Закончив экономический факультет Воронежского государственного института, я несколько раз пробовала работать по специальности, но поняла, что бухгалтерия хороша для меня как подспорье, а не как основная работа. Кроме того, для меня стало очевидным, ни на одного бизнесмена в этом городе работать не смогу.

В 2005 году я попала в магазин «Бельпостель» в Москве. Мне сразу понравился высокий уровень качества постельного белья. Для меня качество – это, прежде всего, уважение к своему клиенту. Тогда я впервые задумалась о франшизе, и уже в 2006 году открыла «Бельпостель» в Воронеже.

- Почему выбрали именно франшизу?

- Франшиза – это хороший старт для развития бизнеса.  Многие вопросы решает головная компания, например,  что касается рекламы, имиджей, набора персонала и оперативной работы. Все это  пригодится на начальном этапе.

- Покупка франшиза предполагает наличие определенных финансовых средств. У вас была поддержка со стороны, или приходилось рассчитывать только на свои силы?

- В семье на тот момент были свободные деньги для первоначального вложения и помещение в собственности.

- Не было желания воспользоваться государственными программами для поддержки молодых предпринимателей?

- Нет, я ничего про них тогда и не знала, кроме того не очень верю в их эффективность. Пока нашему государству не до поддержки малого бизнеса. Лучшее, что они могут сделать - это создать среду для роста и развития предпринимателей, ведь во всем мире экономика в значительной доле держится на малом бизнесе. А бездумно раздавать деньги - это не выход. Только обучение, менторство и юридическая защита действительно могут помочь.

- С какими главными трудностями столкнулись на старте?

- Подбор персонала. Это самое важное и самое сложное, и, пожалуй, именно то, что определяет всю дальнейшую работу на долгие годы.

- В тот момент, не было желания все бросить?

- Было, потому что основная задача торговой точки создавать интерес и быть привлекательной для покупателя каждый день, вне зависимости от сезона и времени суток. А ограничивая ассортимент товаром высочайшего качества, отсекается большая часть потребителей, которые просто не понимают, зачем нужен такой товар за такие деньги. Но мне всегда помогала благодарность и постоянство клиентов, которые с нами уже 8 лет.

- В 2013 году вы все-таки отказались от франшизы, и начали работу под собственным брендом «ZNOVA HOME». Почему?

- На первом этапе франшиза действительно мне помогла. Но в России рынок франшиз не урегулирован и, в первую очередь, в сфере законодательства. При этом европейцы не очень доверяют нашему российскому соответствию франшизам, и в итоге у нас их франшиз очень мало. Поскольку европейских очень мало и они неплохо разбираются несмотря на их дороговизну, российских становится очень много. И каждый, кто открыл предприятие, считает, что вполне уже готов продавать франшизу, не понимая до конца, что франшиза – это не только название, но и комплекс взаимосвязи клиентов, поставщиков, подрядчиков, сотрудников, и она должна быть во франшизе вся стандартна, отрегулирована и должна соблюдаться в как можно большем объеме. В связи со всем этим я поняла, что надо все-таки открывать свой формат.

- Сколько человек работало в вашей команде в начале пути и сколько сейчас?

- В начале 3 человека, потом в разное время доходило до 20, сейчас 8.

- Расскажите о планах на ближайший год.

- Довести до конца построение систем самостоятельности и привлечения покупателей в торговую точку. На самом деле, только то, что имеет систему может по праву называться бизнесом.

КОММЕНТАРИЕВ: 1
0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ