Истории успеха
Версия для печати

«Класс Шестакова». От наслаждения процессом к большому уникальному бизнесу

История центра «Класс Шестакова» началась почти 9 лет назад. Андрей Борисович, Наталия Михайловна и Кирилл Андреевич Шестаковы пришли в бизнес из медицины, являясь профессиональными психотерапевтами с внушительным опытом работы. До этого они занимались исследованиями в области неврозов, работая в соответствующем отделении Воронежского областного клинического психоневрологического диспансера. Это как раз тот редкий случай, когда не компании пришлось входить на рынок, а рынок пригласил компанию.

Династии Шестаковых довольно часто приходилось проводить индивидуальные и групповые тренинги и консультации. Каждый из них имел свою психотерапевтическую практику, опыт работы с семейными парами, а также опыт проведения бизнес-тренингов и консалтингового сопровождения организаций. Шестаковым как профессионалам это было интересно, а клиенты получали реальную помощь и видели конкретные результаты в своей жизни и в бизнесе. Совсем скоро стало понятно, что число желающих растет с каждым днем и консультирование из хобби-подработки должно перерасти в дело всей жизни. Сегодня это компания, клиенты которой находятся далеко за пределами региона — в том числе в Испании и Америке.

НАЧАЛО ПУТИ

Затраты на открытие компании были минимальными (аренда помещения в 18 кв.м., зарплата администратору, обустройство офиса) и почти сразу окупились. В дорогостоящей рекламе благодаря своему опыту и уже имевшейся лояльной клиентской базе «Класс Шестакова» практически не нуждался. Единственное, что было сделано на первых порах для продвижения, — это объявление в цветной вкладке «Камелота» и реклама на белом автомобиле Натальи.

Типичным представителем целевой аудитории того периода был руководитель, который сам создал свой бизнес, является носителем идеи и понимает, что от его личной эффективности зависит эффективность других людей в его компании.

ЧТО ВЫДЕЛЯЛО

Если говорить о конкурентах, то их не было. Если в Воронеже и шла речь об НЛП, то только как о языке описания, а не средстве повышения личной эффективности. Был ряд компаний, которые начали заниматься консалтингом и тренингами примерно в одно время с «Классом Шестакова», но их работа строилась на другой основе, у них не было собственных разработок. Два принципа, которые помогли быстро и прочно занять свою нишу на рынке: исключительность продукта и мобильность. Исключительность была в том, что собственно эмоциональным менеджментом на тот момент из консалтинговых и тренинговых компаний не занимался никто. А мобильность заключалась в ультрабыстром выезде к клиенту и очень динамичной, концентрированной подаче материала, которая работала исключительно на те цели, которые ставил клиент.

— Легко быть Стивом Джобсом, — говорит Наталия, — но чтобы внедрить его принципы в своей компании, нужно быть самим Джобсом. Большинство компаний пытаются строить свой успех на чужой гениальности, в то время как это заведомо ложный путь.

Несмотря на то, что продукт был в новинку для воронежских компаний, очень быстро стало понятно, что эмоциональный менеджмент бизнесу пригодится, и ещё как. Когда одна из клиенток, владелица риэлторской компании, сетовала на отсутствие роста прибыли после открытия второго офиса, Наталия Шестакова предложила ей нехитрые расчеты относительно личной эффективности сотрудников. Расчеты показали, что только из-за отсутствия правильной мотивации менеджеров компания теряет почти 5 млн рублей в месяц.

— Сейчас эра коучинга, — отмечает Наталья, — который либо заменяет консалтинг, либо идет вместе с ним.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

В истории «Класса Шестаковых» было несколько переломных моментов.

Первый: этап необходимости описания бизнес-процессов — момент, который рано или поздно наступает у любой молодой компании. «Поначалу мы просто наслаждались процессом, деньги были не важны — они были лишь критерием. А затем мы начали понимать, чего мы хотим, и оформлять это в конкретные цели и цифры», — говорит Наталия. Это был 2010 год, посткризисное время. Основная проблема, с которой пришлось столкнуться, — трудно стандартизировать творческих личностей, которыми являются в том числе и специалисты-психологи. На этом этапе были неизбежны большие кадровые потери.

Второй: переход от ориентации на клиента как отдельного человека к ориентации на целевые группы. На этом этапе целевая аудитория расширилась, включив в себя молодёжь (выпускники школ и студенты) и педагогические коллективы образовательных учреждений (программа «Я лидер»).

Третий: внедрение системы управления в стиле коучинг в собственной компании. Этот этап требовал самого грамотного селективного подхода, необходимо было самым точным образом определить, какой коучинг был нужен. В процессе выбора пришлось столкнуться с огромными потерями рабочего времени. В результате, перебрав несколько вариантов, Шестаковы просто разработали свою модель.

ПРОДВИЖЕНИЕ

Если 9 лет назад было достаточно дать объявление в газету и написать телефон на автомобиле, то сейчас реклама, естественно, вышла на новый уровень. Не изменилось только одно: затраты на это направление по-прежнему минимальные. «Партизанский» маркетинг на первом месте.

— Правильно организованный «сарафан» — самая надёжная реклама, — говорит Наталия.

Большую роль в продвижении компании играют организованные совместно с журналом «Р36» клубы — деловой клуб «Репутация» и ориентированный на психологические игры «ЭКШн». Помимо того, второстепенную задачу выполняет регулярное посещение с докладами презентаций, конференций разного масштаба.

СЛОВО РУКОВОДИТЕЛЮ

Наталия Шестакова:

— Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, — это необходимость поставить профессионализм на рельсы бизнеса. Здесь работает такой закон: как только ты начинаешь считать себя профессионалом, ты перестаёшь им быть. А этого допустить нельзя.

Другие материалы:
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ