Истории успеха
Версия для печати

От хобби к бизнесу: агентство путешествий «Терра Воронеж»

25-летняя Надежда Кубрак, по-настоящему увлечённая краеведением, три года назад решила превратить своё хобби в бизнес. И теперь успешно прививает любовь к российским городам и просторам своим клиентам. Как удалось поднять с нуля агентство внутреннего туризма и заинтересовать потенциальную аудиторию в такой специфической услуге, читайте в нашем материале.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

— В нашей области, да и во всей стране внутренний туризм как направление развит очень плохо — рассказывает Надежда. — Это очень долгосрочные вложения, и не только финансовые. Но мне было тем интересней развивать сами объекты, инфраструктуру, среду в соответствии со своими представлениями. Информацию о рынке пришлось добывать опытным путём. Изучала инициативы соседних регионов, копалась в законодательстве — которое, кстати, в этой сфере активно меняется. Кроме того, я набиралась опыта в сфере предпринимательстве вообще, а не только непосредственно в сфере туризма: в этом помогла работа в общественной организации «Объединение предпринимателей», которая поддерживает малый бизнес в области.

ОРГВОПРОСЫ

Стартовый капитал составил около 30 тысяч рублей — расходы на регистрацию компании, аренду офиса и покупку оргтехники. В штате, кроме самой Надежды, ещё один человек. Привлекаются также внештатные экскурсоводы и гиды.

Что касается продвижения, то основная доля рекламы с самого начала приходилась на интернет: у фирмы есть свой сайт и представительства в социальных сетях. В этом году решили добавить полиграфию — листовки и афиши.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РОЖДАЕТ СПРОС

Оборот компании на сегодняшний день составляет 400 тыс. рублей. Сейчас ежемесячно проводится около 10 плановых и 5 индивидуальных экскурсий. Когда начинали, индивидуальных было максимум 2, а плановых — 1 в неделю. Самым большим спросом пользуются музей-заповедник «Дивногорье» и детский парк «Кудыкина гора» в Липецкой области.

— Радует, что сейчас активизировался спрос на заповедники, — говорит Надежда. — Так, на поездки в музей-заповедник «Костенки» и Хоперский заповедник был большой ажиотаж. Очень хочется создать такой же спрос и на исторические города нашей области – Бобров, Острогожск, Борисоглебск, но пока что желающих считаем по пальцам.

На вопрос о положении на рынке Надя отвечает так: «Конкуренты, конечно же, есть, и со всеми мы знакомы лично. Стараемся со всеми поддерживать хорошие отношения».

МИССИЯ

Конечно, такое необычное направление не получило бы развития, будь у руководства мотивация исключительно к получению прибыли. У «Терра Воронеж» есть своя миссия:

— Наш бизнес в первую очередь выполняет задачу нравственного обогащения личности. Мы стараемся своим примером доказать, что путешествие — это возможность познать себя и окружающий мир и тем самым развивать самого себя.

НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

  • Основная трудность — это преодоление самого себя и своих слабостей.
  • Если ты имеешь четкие намерения, то все препятствия становятся лишь ступеньками на лестнице к намеченной цели. Главное — понимать и представлять свое будущее и себя самого непосредственно в этом образе, потому что, исходя из этого, можно представить стратегию, предполагающую за ней план.
  • Важно найти команду единомышленников, с которыми чувствуешь себя уверенно и на которых можно рассчитывать в самых разных ситуациях.
КОММЕНТАРИЕВ: 0

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ